Новости

Кризис на рынке молочной продукции

Кризис на рынке молочной продукцииНа этой неделе на прошедшей пресс-конференции посвященной «Кризисной ситуации на рынке молока: беспрецедентное повышение цен на сырье» председатель «СОЮЗМОЛОКО» предоставил информацию о том, что производство молока на территории страны значительно снизилось. Росстат предоставляет цифры в пределах 5,5% падения, а «СОЮЗМОЛОКО» не менее 10%.

На фоне значительного снижения производства происходит значительное повышение цен на само сырье. Сейчас цены выросли аж на 25% и продолжают расти на 2% в неделю. Эта динамика роста цен сохранится до Нового года.

Ситуация способствовала к тому, что произошло повышение стоимости молочных продуктов и, как следствие, к падению спроса на эту продукцию. Большей популярностью стало пользоваться цельное молоко в пакетах, увеличение на 3,8%, и значительно снизились продажи сливочного масла, сыров и сливок (снижение на 10% и 5% соответственно).

При этом импорт молочного сырья и продуктов значительно вырос, особенно большой скачок показал импорт пальмового масла. Участились случаи фальсификации среди импортеров.

СОЮЗМОЛОКО заявляет, что сейчас в реализации находится 10% фальсификатов произведенных из пальмового масла и рост количества такой продукции продолжается. Вместе с тем СОЮЗМОЛОКО призывает к усилению мер контроля за реализаторами молочной продукции и выявлению фактов мошенничества.

В попытках стабилизировать рост цен, производители пытаются договорится с переработчиками сырья на предмет установления предельной величины роста цен в зимний период и минимальный – летом.

Однако, пока ведутся переговоры, многие производители сырья уже на грани банкротства и вынуждены забить до 5% молочного поголовья, что только усугубляет ситуацию.

И даже в такой ситуации реалии Российского бизнеса преподносят сюрпризы – ввоз молочного скота на территорию России увеличился. На вопрос: Почему? – представители «СОЮЗМОЛОКА» не смогли дать внятного ответа.

Еще одним выходом из ситуации «СОЮЗМОЛОКО» видит в увеличении сроков субсидирования с 8 до 15 лет, упрощении процедуры кредитования, отладку работы системы госдотаций, которая практически не работает.

Результатом развития неблагоприятной ситуации может стать захват рынка зарубежными производителями, снижением уровня потребления продукции населением страны, умерщвление сельского хозяйства.

Уже сейчас регионы демонстрируют падение спроса на многие виды молочной продукции и снятия с конвейера нескольких продовольственных групп.

 

Кризис на рынке молочной продукции

Похожие материалы

В Японии ожидается сокращение производства жидкого молока в 2013 году

В Японии ожидается сокращение производства жидкого молока в 2013 году

Национальное производство по жидкому молоку в Японии за 2013 год будет немного понижено, по сравнению с предыдущим годом, причиной этому стало понижение голов скота дающих молоко. Общий объем в национальном…

Новозеландское масло и ботулизм в России

Новозеландское масло и ботулизм в России

Владимир Лабинов, находящийся на должности директора департамента животноводства Минсельхоза, высказал предложение, адресованное главному ветеринару страны Сергею Данкверта пустить на российский молочный продовольственный рынок продукцию, производимую компанией Fonterra. Свою просьбу чиновник…

Ухудшение торговых отношений между Россией и Польшей

Ухудшение торговых отношений между Россией и Польшей

В целях решения назревающих ухудшение отношений в вопросах торговли в Москве ожидается приезд вице-министра Польши по вопросам сельского хозяйства и развития села Тадеуша Налевайка. Причиной этому послужило заявление помощника руководителя…

Молочный сезон на Алтайском крае

Молочный сезон на Алтайском крае

На повестке дня десяти сел Алтайского края — закупка молока у населения, такую информацию предоставил заместитель главы Шебалинской районной администрации Игорь Анатольевич Егузеков. По его словам, в десяти селах района,…

«Три молочных продукта в день»

«Три молочных продукта в день» — программа в Тюменской области

В Тюменской области разработана программа направленная повышение потребления населением молочной продукции. Она разработана при активном взаимодействии СОЮЗМОЛОКА и представительством компании Danone в России. В результате разработанного проекта в июле была…