Новости

В чем причина роста цен на молоко?

В чем причина роста цен на молоко?Андрей Даниленко, председатель правления «Союзмолоко» предупредил о возможности в этом году роста розничных цен на молоко в России примерно на 10%. Среди весомых причин данного положения он отмечает экономическую ситуацию, которая привела к замещению отечественной продукции на импортную. Наши соотечественники покупают в последнее время больше импортного молока, чем российского не по причине изменения предпочтений, а по объективным экономическим причинам. Повлияло присоединение к ВТО, что привело к изменению господдержки отрасли молочной продукции.

Со вступлением в ВТО увеличился импорт в нашу страну молока – на 14%, сыра и творога – на 8%, масла – на 80%.

В рамках ВТО снизились пошлины, вследствие чего снизились и цены на импортную молочную продукцию, увеличив её конкурентоспособность. В Европе и США традиционно высокая господдержка в области молочной отрасли, это тоже дает дополнительное преимущество импорту.

Кроме того, повлияла засуха 2012 года, которая способствовала росту цен на корма, отечественные производители были вынуждены сэкономить, что привело к снижению надоев. Данная ситуация привела к сокращению поголовья скота, ведь российским компаниям его содержание оказалось не выгодным.

По официальной оценке Росстата, в сельхозпроизводителях производство сырого молока сократилось на 5%. Союзмолоко же утверждает, что падение производства приближается к 10%.

В то время, когда производство цельномолочной продукции понемногу растет (3–4%), производительность молокоемких продуктов (сыра и масла) стремительно снижается. Таким образом, объем импорта данных продуктов увеличился.

Российское производство молока не отличается в последнее время стабильной рентабельностью. То уходят в минус, то в незначительный плюс. В то же время, уровень рентабельности молочной продукции в Европе и США показывает около 10–20%. В России таким образом себестоимость производства литра молока составляет в среднем 14–15 рублей на литр.

Сельхозпроизводитель вынужден повысить цены с целью подъема рентабельности производства, что приведет к росту цен на молоко и, как следствие, к снижению спроса. Все это повлияет на стоимость сырого молока, вместе с ней упадет и объем производства. Такой круговорот, по мнению экспертов, неизбежен.

Если же увеличится господдержка российских производителей молочной продукции (субсидия до 5 рублей на один литр молока), то повысится рентабельность и, соответственно, увеличатся объемы производства.

 

В чем причина роста цен на молоко?

Похожие материалы

В Японии ожидается сокращение производства жидкого молока в 2013 году

В Японии ожидается сокращение производства жидкого молока в 2013 году

Национальное производство по жидкому молоку в Японии за 2013 год будет немного понижено, по сравнению с предыдущим годом, причиной этому стало понижение голов скота дающих молоко. Общий объем в национальном…

Натуральное молоко вернется на прилавки украинских магазинов

Натуральное молоко вернется на прилавки украинских магазинов

Верховные власти Украины приняли законодательный проект, вместе с которым вводится полный запрет на продажу в магазинах под видом молока напитков из сои, пальмового масла и других аналогичных заменителей. Подобный действующий…

Молочная продукция

Молочная продукция «Чебурашкин продукт».

Братья Чебурашкины, которые занимаются предпринимательской деятельностью, который год пытаются зарегистрировать свою товарную марку «Чебурашкин продукт» и наладить выпуск и продажу под этим брендом, молочных продуктов. Но, к сожалению, Роспатент не…

Критическая ситуация на рынке отечественного молока?

Критическая ситуация на рынке отечественного молока?

Участники совещания союза производителей СОЮЗМОЛОКО оценили ситуацию в отрасли молочной продукции как критическую. С 2008 года началась реализация Государственной программы по развитию сельского хозяйства. Все отрасли показали положительную динамику, кроме…

«Три молочных продукта в день»

«Три молочных продукта в день» — программа в Тюменской области

В Тюменской области разработана программа направленная повышение потребления населением молочной продукции. Она разработана при активном взаимодействии СОЮЗМОЛОКА и представительством компании Danone в России. В результате разработанного проекта в июле была…